Взаимодействие на равных — профилактика непослушания 0


 

Почему ребенок упорно не делает чего-то?

Причины «непослушания»:

           1.       Ребенок еще не достаточно способен делать это дело один: это вам кажется, что ему легко, но если ребенок просит «давай вместе» то это не случайно.

           2.      Ребенку еще трудно организовать себя.

           3.      Ребенку нужно ваше участие или моральная поддержка.

          4.      У ребенка есть отрицательные переживания связанные с этим видом деятеьности: это может быть трудность самого ребенка, но чаще она возникает между родителем и ребенком.

В этих случаях следует прислушаться к тому как мы общается с ребенком, каким тоном мы говорим ребенку что нужно сделать.

Главное условие, без которого любая помощь ребенку превращается только во вред — это дружелюбный тон общения.

В совместных занятиях с ребенком не следует использовать руководящие указания. Как только они появляются, прекращается работа вместе. Вместе — значит на равных. К позиции над дети очень чувствительны, и против нее восстают все силы их души.

Способы сохранить позицию на равных

1. Устроить соревнование.

Например, например чтобы ребенок стал заниматься физкультурой, можно устроить соревнование между ребенком и родителем, кто сегодня больше пробежит и результаты записывать ввиде таблички на ватмене, прикрепленном к стене.

2. Использовать внешнее средство.

Внешнее средство — это то что может заменить слова родителя: картинки для напоминания, список дел, записки, схемы, написанные инструкции.

Например, чтобы научить ребенка самого одеваться и собираться на улицу, можно вместе с ребенком нарисовать плакат с картинками вещей, которые нужно одеть, расположив их в определенной последовательности, и повесить его у входной двери. 

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

«Можно затащить лошадь в воду, но нельзя заставить ее пить», — гласит мудрая пословица. Можно заставить ребенка механически заучивать уроки, но это ничего не даст для него. Более того, чем настойчивее будет родитель, тем нелюбимее окажется интересный школьный предмет.

Как избежать ситуаций и конфликтов принуждения

1.      Присмотритель чем больше всего увлекается ваш ребенок. Это могут быть игры в куклы, в машинки, общение с друзьями, собирание моделей, игра в футбол, современная музыка… Некоторые из этих занятий могутпоказаться вам бессмысленными, но для ребенка они важны и интересны, поэтому к ним стоит отнестись с уважением.

2.     Поговорите с ребенком об этих увлечениях, спросите, что именно в этих делах интересно и важно для него. С помощью этого разговора вы сможете посмотреть на эти занятия его глазами, как бы из его жизни, избегаа советов и оценок.

3.     Постарайтесь, если возможно, принять участие в этих увлечениях, разделить их с ребенком. Дети в таких случаях бывают очень благодарны родителям.

4.     Присоединившись к интересу ребенка, вы сможете передавать ему то, что считаете полезным: и дополнительные знания, и жизненный опыт, и свой взгляд на вещи, интерес к чтению (если начать с книг и заметок об интересующем его предмете). 

 

Автор:

Уланова Юлия Львовна

детский, семейный психолог

По материалам книги Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *