«Ловушки» и «поглотители» времени 0


В процессе работы над определенным делом мы часто замечаем, что переключились, и занимаемся чем угодно, но только не основным делом.  Как это происходит?

«Ловушки времени» — это такие ситуации, когда вы выполняете либо ненужную, неважную работу, либо задачу, неправильно сформулированную вами, либо кем-то для вас.

Это могут быть:

· Постановка недостижимой цели

· Постановка ложной цели

· Неправильная постановка правильной цели

· Неправильная постановка правильной цели

· Неправильное планирование

· Неэффективное делегирование полномочий

· Кризисные ситуации

«Поглотители» времени – это такие процессы, в которых вы принимаете активное или пассивное участие по неэффективному использованию времени.

Это:

· Решение неприоритетных задач

· Участие в многочисленных совещаниях

· Излишняя коммуникабельность

· Желание знать все

· Медленное включение в работу

· Болтовня

· Эффект откладывания

· Спешка

·Телевизор, интернет

· Мелочный или недостаточный контроль за выполнением дел

· Длительные разговоры по телефону.

Небольшой тест поможет вам понять, как вы тратитие свое время.

АНАЛИЗ ПОТЕРЬ ВРЕМЕНИ

Потери времени относительно постановки задач:

1.      Обозреваете ли вы систематически все задачи, которые появляются в поле вашей деятельности?

2.      Я в достаточной мере осознаю связь моей работы  с работой всей компании в целом.

3.      У меня слишком много разнообразных задач.

4.      Я слишком занят большим количеством разнообразных проблем.

5.      Я управляю своими подчиненными посредством постановки конкретных задач (управление, ориентированное на задачу).

6.      Я развиваюсь развивая новые идеи, расширяя свои знания и улучшая навыки.

Потери времени на этапе планирования:

7.      Я рассчитываю время (в процентном соотношении) необходимое для выполнения   предстоящих дел.

8.      Я всегда готов к возможным трудностям.

9.      Я оставляю в резерве некоторое количество времени на случай непредвиденных проблем, кризисных ситуаций.

10.   Адекватно ли я оцениваю возможные трудности в работе. Не слишком ли у меня много деловых поездок и визитов?

11.   Записываю ли я в дневник задачи, дела и требуемое время?

Потери времени в процессе принятия решений:

12.  Прежде чем начать какую-либо деятельность, я оценивая ее. (стоит ли тратить время?)

13.   Я устанавливаю приоритеты согласно важности дел.

14.  Для каждого дела, согласно их важности и срочности, я специально выделяю время.

15.  Я трачу слишком много времени на телефонные разговоры, прием посетителей и собрания, которые те так уж и важны.

16.  Я уделяю слишком много внимания небольшим делам и деталям.

17.  Я выделяю слишком много времени рутинной работе.

18.  Занимаясь чем-либо я слишком сосредоточен на деталях, при этом держа в голове более важные дела.

19.  В перерывах между различными делами я очень много говорю о личных вещах.

Потери времени из-за плохой организации работы: 

20.  Я работаю слишком долго над каждой проблемой и поэтому становлюсь менее эффективен.

21.  Я предрасположен к тому, чтобы делать все самому.

22.  У меня есть коллеги или ассистенты, которым я могу делегировать некоторые задачи.

23.  Мой стол перегружен бумагами.

24.  Чтобы облегчить свою работу я пользуюсь современными средствами: автодозвоном,  стандартными формами и т.д.

25.  Я заинтересован в систематическом облегчении процесса моей работы.

26.  Я все время сталкиваюсь с одними и теми же проблемами.

  

Потери времени в начале дня:

27.  Я планирую следующий день накануне вечером.

28.  Прежде, чем начать работать, я болтаю с коллегами и секретарем.

29.  Сначала я делаю свои личные дела.

30.  В начале дня я читаю газеты.

31.  Каждый день мне требуется некоторое количество времени, чтобы собраться и начат работать.

32.  Я начинаю любую деятельность спонтанно, без продумывания.

33.  Занимаясь важными делами, я часто неоправданно растягиваю время. Над трудными задачами я работаю в середине или в конце дня.

34.  Я затягиваю начатую деятельность.

Потери времени в процессе обработки информации:

35.  Я выбираю, с каких материалов мне начать, принимая во внимание их степень важности.

36.  Сначала я бегло просматриваю бумаги, чтобы ухватить главные мысли, а уже потом читаю их полностью, чтобы узнать важные детали.

37.  Я заканчиваю телефонный разговор или встречу, если их любое продолжение было бы бесполезным.

38.  Я проверяю свои задачи и задачи другие, чтобы избежать потерь времени и энергии.

39.  Я стараюсь не делать записи, которые могут оказаться полезными только случайно.

40.  Для рутинной работы я использую стандартные формы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *