Имя — как подарок 0


Сегодня стало модным давать своим детям необычными именами. Говорят, что имя — это первый подарок, который преподносят ребенку его родители. Все мы любим подарки оригинальные, интересные, с фантазией. Но так ли хорошо получить в дар необычное, не «как у всех», имя?

 

С какими трудностями, с психологической точки зрения, может столкнуться ребенок, которому родители дали необычное, странное имя?

 Необычное имя — это большая запоминаемость и узнаваемость. С таким именем ребенку не удастся остаться незамеченным. А если ребенок застенчив и стеснителен, для него будет тяжело быть все время на виду. К тому же в коллективе не любят тех, кто выделяется и часто придираются к ним, и к необычному имени легко придумываются необычные, а зачастую, и обидные прозвища. От такого потока придирок и прозвищ может страдать самооценка ребенка, его самоотношение и, конечно, отношения в коллективе, вплоть до отчуждения.

Как таким детям избежать возможных проблем с окружающими?

Однако необычность имени не гарантирует такого печального результата. Ведь заметность это и возможность проявить себя, быть лидером. Здесь очень многое зависит от родителей, от их воспитания в ребенке чувства собственного достоинства и положительного отношения к своему имени. От того насколько они смогли передать ребенку смысл его имени, чтобы он мог гордиться им. Конечно и в выборе имени родителям важно проявлять разумность, подбирать его с учетом возможности объяснить его ценность, брать в пример положительных героев с позитивным жизненным сценарием. И ни вкоем случае не позволить ни себе ни близким относиться пренебрежительно или насмехаться над именем ребенка. Воспитывать в ребенке уверенность в себе и умение отстаивать свою точку зрения.

Были ли в Вашей практике подобные случаи, когда ребенок с оригинальным именем нуждался в психологической помощи?

В моей практике были случаи, когда обращались родители с ребенком с оригинальным именем, говоря о том, что у него не складываются отношения со сверстниками. Однако часто и ребенок с вполне обычным именем на консультации говоря о своих обидах на окружающих, уверяет, что когда вырастет поменяет себе имя, чтобы ребятам не к чему было придираться. В обоих случаях работа будет направлена на одно и тоже — повышение самооценки, самоценности и развитие навыков уверенного поведения.

Можно сказать, что необычное имя накладывает на ребенка большую ответственность за свое поведение и позиционирование, именно благодаря заметности. А благо это или нет зависит от того как сам человек распорядиться эти своим качеством.

Уланова Юлия Львовна

детский, семейный психолог, специалист ассоциации детских психиатров и психологов

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *